• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Основной раздел » Наше образование » Реформа системы образования (Об образовании и учителе)
Реформа системы образования
aleksnev Дата: Пятница, 27.03.2015, 06:45 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 2
Статус: Offline
14 декабря 1989 года скончался академик Андрей Дмитриевич Сахаров. В наше время многое из общественно-политического наследия академика Сахарова не потеряло своей актуальности. Это относится, в частности, к народному образованию и положению учителей. 
Цитирую "Послесловие к памятной записке"\, написанной в июне 1972 года. (Речь идет о Памятной записке, направленной на имя Генерального секретаря ЦК КПСС 5 марта 1971 года. Послесловие написано в июне 1972 года. Тексты Памятой записки и Послесловия приводятся в книге Андрей Сахаров. Мир, прогресс, права человека. - Л.: Сов. писатель, 1990.- 128 с.): 

"Необходима коренная реформа образования В Записке упомянута, в частности, проблема улучшения материального положения и самостоятельности двух наиболее многочисленных и социально весомых групп интеллигенции - учителей и медицинских работников. Плачевное состояние народного образования и здравоохранения тщательно скрывается от зарубежного глаза, но для всех желающих видеть не может являться секретом. Бесплатный характер здравоохранения и образования - не более чем экономическая иллюзия в обществе, где вся прибавочная стоимость экспроприируется и распределяется государством. В здравоохранении и образовании особенно пагубно отразилась иерархическая классовая структура нашего общества с его системой привилегий. Состояние образования и здравоохранения для народа - это нищета общедоступных больниц, бедность сельских школ, переполненные классы, бедность и придавленность народного учителя, казенное лицемерие в преподавании, распространяющее на подрастающее поколение дух равнодушия к нравственным, художественным и 
научным ценностям."
Прикрепления: 8538340.jpg(16.8 Kb)
 
Anna Дата: Понедельник, 31.08.2015, 11:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 101
Статус: Offline
Образовательная система находится в процессе постоянной модернизации и реформирования. Реформы осуществляются непрерывно, многие из них не завершены и не доведены до конца, поэтому и не заметно улучшение результатов, что служит основанием для резкой критики системы. Со страниц российских СМИ не сходят материалы о "кризисе", "катастрофе", "деградации" отечественной системы образования. Например, в материале, который так и назван "Образовательная система России деградирует" приводятся данные опроса россиян, из которых следует, что 90% знаний, полученных в вузах, не востребованы в жизни. Слабая практическая направленность обучения, излишняя теоретизация мешают пониманию причинно-следственных связей, без которых любое образование теряет свой смысл. Приводятся и другие данные социологических исследований, где нынешняя школьная и вузовская системы оцениваются негативно.
Да, проблем накопилось много, можно смело утверждать, что система образования не успевает реагировать на вызовы современной жизни, обросла бюрократическими звеньями, которые тормозят се развитие. Под давлением лоббирующих групп принимаются непродуманные решения. Зачем так скоропалительно нужно было ломать хорошо отлаженную систему советского образования? Зачем было, к примеру, переходить на подготовку бакалавра, который слабо увязывается с нашим пониманием высшего образования и с которым работодатели не знают, что делать? Зачем отказались от проверенной системы подготовки специалистов, равных которым не было во всем мире? Сила специалиста в том и заключалась, что половину предвыпускного и половину выпускного курса он находился на производственной практике, где постигал реальное производство и готовил выпускную квалификационную работу, а потом добавлял теоретические знания.

м
 
Форум » Основной раздел » Наше образование » Реформа системы образования (Об образовании и учителе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: